Романский стиль:
Романский стиль отличается от других большим количеством завитков, сплошным ковком покрывающих практически все изделие. кажется что они словно растут из единого корня, который перехвачен хамутом , а затем разветвляются ,соприкасаясь с другими завитками. »Романские » завитки ближе к основанию утолщаются , зато колечко на самом их конце является невероятно тонкими и изящным .В узоре соблюдена точная симметрия , которая обеспечивает всей композиции целостность , гармоничность и завершенность.
Готика
Готика берет свое начало из XIV веков. Завиток в готике не характерен, Для этого стиля характерна мощь конструкции и надежность изделия. Здесь преобладает вертикальная конструкция к которой примыкают элементы в основном устремленные вверх острыми окончаниями .Завиток не прижился в данной композиции, он не вписывался в композицию строгости данного стиля.
Период готики начался в середине XII столетия и закончился в начале XVI века. В современном мире он тоже нашел свое применение , изменив свою конструкцию использованием менее мощных материалов.
Готические решетки до сих пор поражают своей надежностью и стойкость., не подвластной даже времени.
Классицизм XVII-XVIII вв .
Вторая половина XVII века ознаменовалась новой волной увлечения античностью. Теперь художественная ковка и архитектура , отображала в своем стиле классические мотивы.
Завиток являющийся основным элементом ранее существующих стилей ,вновь отошел на задний план потеряв свое влияние .Кованые изделия представляли собой декоративно-прикладные произведения искусства в которых ярко выражались скульптурные формы, изготовленные методам литья и чеканки. В этом принимали участие такие формы как венки различного вида, аканты, розетки , рельефы , изображения стилистических животных и других форм. завиток начал деформироваться и приобретать другие замысловато- классические формы.
Барокко – XVII в.
Барокко как стиль вполне состоялось в начале XVII столетия. На смену военной атрибутике пришли скульптурность , пышность и рельефные формы основанные на игре пластики. Завиток здесь усложнил свое течение , оброс дополнительными линиями и мелкими деталями. В общей композиции появились фигуры людей , животных , птиц , гербы и инициалами , короны облагораживающие и величественно красующимися в узоре, вазы и различные цветы из архитектурных орнаментов , все это выполнено как литьем , чеканкой так и ручной художественной ковкой.
Художественной ковке стиля барокко присущи изящность , витиеватость и напыщенность .Рисунок в целом полон узоров , с увеличенным количеством листьев , цветами и даже сеткой.
С середины XVIII столетия барокко трансформируется с новое течение – рококо. Здесь завиток дополняет маленький хвостик или веточка оканчивающая листочком или лозой. Композиция в сите рококо асимметрична и рисунок расположен под углом к оси. Отсутствие в рисунке крупных акцентов превращает изделие в ковер усыпанный завитками .
Неоклассицизм и ампир XVIII- XIX вв.
На смены рококо пришла новая волна классицизма, изменившая некоторую часть композиция и получившая название неоклассицизм. Завиток стал снова деформироваться и стал более мощным по структуре. Здесь не присущи гребни украшающие завитки в барокко или рококо, зато активно используют литые скульптурные формы.
Кованые решетки неоклассицизма отличаются соей четкостью линий , простой геометрией чаще всего это волнообразные узоры, сочетающие в себе тонкие и толстые абрисы , при этом практически отсутствует военная атрибутика.
Постепенное упрощение рисунка и ясность геометрических линий становится основой для появление ампира. Этот стиль сформировался в начале XIX века и привнес в композицию ряд античных скульптурных форм и контуров ,оттенив завиток на задний план .Кованые изделия данного стиля отличались наличием простых прямых линий , перекрестий , кругов , лент, копий ,стрел , и другой военной атрибутики.
Конец XIX начало XX века — модерн.
В модерне реализовано множество разных стилей -от растительного к более строгому геометрическому.
Однако всем направлениям модерна была присуща особенная декоративная идея , так как модерн оказался новой , первичной художественной концепцией .В новом стиле реализовались новые подходы к композиции и ее детализации .В некоторых композиция завиток не только играл доминирующую роль но и брал на себя основной удар по привлечению внимания как бы показывая как он изменился в новой течении. Здесь он деформируется ,вытягиваясь и утолщаясь вдоль ,приобретая меньшую ширину плавно перетекает по различным формам , иногда даже не совсем стандартным.
XX в – Арт деко.
Арт деко это следующий шаг от модерна к конструктивизму. Основными отличиями стали геометрия и симметрия , плавность линий сменила к примеру волнистые линии под прямым углом с необычными окончаниями.
Завиток встречается не часто но он принимает главную и несущую всю композицию роль . стали так же появляться различные виды фактур и дополнительных узоров.
Сегодня арт деко – это одно из последних развивающихся направлений прикладного искусства. Ковка в этом стиле отличается интересными особенностями и характерными чертами. Изделия в этом стиле выполнены своеобразными кузнечными технологиями , позволяющими сочетать в себе множество разнообразных деталей .Ковка в этом стиле фактически является показателем высокого мастерства ее исполнителя, так как требует большое количество навыков и опыта в этой сфере.