Романский стиль:

kovka1r

Романский стиль отличается от других большим количеством завитков, сплошным ковком покрывающих практически все изделие. кажется что они словно растут из единого корня, который перехвачен   хамутом   , а затем разветвляются ,соприкасаясь с другими завитками. »Романские » завитки ближе к основанию утолщаются , зато колечко на самом их конце является невероятно тонкими  и  изящным .В узоре соблюдена точная симметрия ,  которая обеспечивает всей композиции целостность ,  гармоничность и завершенность.

Готика

2

Готика  берет свое начало из XIV веков. Завиток в готике не характерен, Для этого стиля характерна мощь конструкции и надежность изделия. Здесь преобладает вертикальная конструкция к которой примыкают элементы в основном устремленные вверх острыми окончаниями .Завиток не прижился в данной композиции, он  не вписывался в композицию строгости  данного стиля.

Период готики начался в середине XII столетия и закончился в начале XVI века. В современном мире он тоже нашел свое применение  , изменив свою конструкцию использованием менее мощных материалов.

Готические решетки  до сих пор поражают своей надежностью и стойкость., не подвластной даже времени.

Классицизм XVII-XVIII вв  .

5

Вторая половина  XVII века ознаменовалась новой волной увлечения античностью.  Теперь художественная ковка и архитектура  , отображала  в своем стиле классические мотивы.

Завиток являющийся основным элементом ранее существующих стилей ,вновь отошел на задний план потеряв свое влияние .Кованые изделия представляли собой декоративно-прикладные произведения искусства  в которых ярко выражались скульптурные формы, изготовленные методам литья и чеканки. В этом  принимали участие такие формы как венки различного вида, аканты,  розетки  ,  рельефы  , изображения стилистических животных  и других форм. завиток начал деформироваться и приобретать другие  замысловато- классические формы.

Барокко – XVII в.

index_clip_image002_0001

Барокко как стиль  вполне состоялось  в начале  XVII столетия. На смену военной атрибутике  пришли  скульптурность  , пышность и рельефные формы основанные  на игре пластики. Завиток здесь усложнил свое  течение , оброс дополнительными линиями  и мелкими деталями. В общей композиции появились  фигуры людей  , животных , птиц  , гербы и инициалами , короны облагораживающие и величественно красующимися в узоре, вазы  и различные цветы из архитектурных орнаментов  , все это выполнено как литьем , чеканкой так и ручной художественной ковкой.

Художественной ковке стиля барокко присущи изящность ,   витиеватость  и напыщенность .Рисунок в целом полон узоров , с увеличенным количеством листьев , цветами и даже сеткой.

С  середины  XVIII столетия барокко трансформируется с новое течение – рококо. Здесь завиток  дополняет  маленький хвостик  или веточка оканчивающая листочком или лозой. Композиция в сите рококо асимметрична  и рисунок расположен под углом к  оси. Отсутствие в рисунке крупных акцентов превращает изделие в ковер усыпанный завитками  .

загруженное

Неоклассицизм и ампир XVIII- XIX вв.

neoclassicizm2

На смены рококо пришла новая волна классицизма, изменившая некоторую часть композиция и получившая  название  неоклассицизм. Завиток стал снова деформироваться и стал более мощным по структуре. Здесь  не присущи гребни украшающие завитки в барокко или рококо, зато активно используют литые скульптурные формы.

Кованые решетки неоклассицизма отличаются соей четкостью линий , простой геометрией  чаще всего это волнообразные узоры, сочетающие в себе тонкие и толстые абрисы , при этом практически отсутствует военная атрибутика.

Постепенное упрощение рисунка и ясность геометрических линий становится основой для появление  ампира. Этот стиль сформировался в начале XIX века и привнес в композицию ряд античных скульптурных форм и контуров ,оттенив завиток на  задний план .Кованые изделия данного стиля отличались наличием простых прямых  линий , перекрестий , кругов , лент, копий ,стрел , и другой военной атрибутики.

Конец XIX начало XX века — модерн.

модерн

В модерне реализовано множество разных стилей -от растительного к более строгому геометрическому.

Однако всем направлениям модерна была присуща особенная декоративная идея , так как модерн оказался новой , первичной художественной концепцией .В новом стиле реализовались новые подходы к композиции и ее детализации .В некоторых композиция завиток не только играл доминирующую роль  но и брал на себя основной удар по  привлечению  внимания  как бы показывая как он изменился в новой течении. Здесь он  деформируется ,вытягиваясь и утолщаясь вдоль ,приобретая меньшую ширину  плавно перетекает  по различным формам , иногда даже не совсем стандартным.

XX в –  Арт деко.

kovka2_5

Арт  деко  это следующий шаг от модерна к конструктивизму. Основными отличиями стали геометрия и симметрия  ,  плавность линий сменила к примеру волнистые линии  под прямым углом  с необычными окончаниями.

Завиток встречается не часто но он принимает главную и несущую всю композицию роль  . стали так же появляться различные виды  фактур и дополнительных узоров.

Сегодня арт деко – это одно из последних  развивающихся направлений прикладного искусства. Ковка в этом стиле отличается интересными особенностями и характерными чертами. Изделия в этом стиле выполнены своеобразными кузнечными технологиями , позволяющими сочетать в себе множество разнообразных деталей .Ковка в этом стиле фактически является показателем  высокого мастерства ее исполнителя, так как требует большое количество навыков и опыта в этой сфере.